Месячник по профилактике наркомании

Встреча с наркологом Смирновой О. В.

DSC_0406DSC_0408

Тренинговое занятие по профилактике зависимости от психоактивных веществ  «Первый шаг.  С чего начать?»

В юности у человека огромный выбор жизненных дорог. Но среди подростков есть те, кто уже в начале жизненного пути оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий. Ребятам было предложено разобраться в причинах выбора подростками  такого пути.

12

Следующим этапом тренинга было «Создание образа зависимого человека». Участники тренинга разделились на  6 групп,   обсудили и заполнили таблицу «Перспективы наркомана». Используя таблицу, каждая группа представила характеристику зависимого человека, предположили, какие перспективы в будущем у таких людей. Учащиеся рассказали, что чувствуют по отношению к наркозависмым людям, что могут чувствовать его родственники.

Затем каждая группа выполнила еще одно задание: создать образ независимого и успешного человека. В конце тренинга учащиеся ответили  на вопрос: «В чем преимущество независимых и успешных людей?»

IMG_0192IMG_0211IMG_0205

IMG_0196Тренинг  по профилактике наркомании в 10-11 классах

Цель тренинга: выяснение исходного уровня информированности подростков по проблеме наркомания, знакомство с достоверной информацией о причинах и последствиях употребления наркотиков, возможных стратегиях поведения.

Вначале учащимся была предложена игра “Спорные утверждения” для выяснения, какие у них  взгляды на проблему наркомании. Ведущий зачитывал спорные утверждения, после чего участники расходились  и вставали около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен был его обосновать: “почему я считаю именно так”. Выслушав мнения каждого из участников, ведущий в виде краткой лекции излагал своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники смогли  выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Участники тренинга приняли активное участие в ролевой игре “Семья”.  Каждая микрогруппа должна была придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвовала в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника – найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию.

Большой интерес вызвала игра “Марионетки”.  Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы.  После завершения игры прошло обсуждение.

В конце мтренинга ведущий раздал половинки ватмана, на каждой из половинок было написано: 1. Будущее в наших руках. Присоединяйтесь! На каждой половинке нарисованы две ладони. Участникиразделились на две команды. – Каждая подгруппа в течение 5-ти минут обсуждалаи записывала на плакате на десяти пальцах рук 10 основных качеств, какими, по их мнению, должен обладать человек свободный от наркотиков.

IMG_0226IMG_0245IMG_0229IMG_0228