Наша школа начала свою историю с церковно-приходского училища в 1808 году в селе Корчева. Приходское училище просуществовало до 1891 года, и только в 1900 году была открыта женская гимназия.
В 1917 году на смену старой школе пришла Единая трудовая Советская школа, а в 1936 году в связи со строительством канала Волга-Москва и затоплением Корчевы школа была переведена в Конаково и стала называться Конаковской средней общеобразовательной школой №1.
Школа развивалась, педагогический коллектив всегда был готов работать в творческом поиске. Именно поэтому, первые в области, педагоги школы в 1990 году вошли в эксперимент по проблеме «Освобожденный классный руководитель». И успешно завершили его, получив возможность ввести в штатное расписание новую должность-классный воспитатель. Экспериментальная работа в школе проходила под руководством временного творческого коллектива Центра педагогических инноваций АН РФ (руководитель кандидат педагогических наук О.С.Газман).
В 2000 году школа прошла аттестацию и аккредитацию, получила новое наименование – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1 города Конаково. В 2000 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года». В 2001 году школе присвоено почетное звание «Школа века».
В 2005 году МОУ СОШ №1 г. Конаково присвоен статус базовой школы (постановление главы Конаковского района №1485 от 20.12.2005 г., приказ департамента образования №1241 от 27.12.2005г.)
Школа предоставляет образовательные услуги начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по 5 направлениям: физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, художественно-эстетическое, научно-техническое, социально-педагогическое.
Целью работы школы является создание благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика через решение поставленных задач:
совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики преподавания;
выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей;
изучение и внедрение в практику методик и приемов дифференцированного обучения;
сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний и учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы, в средние специальные учебные заведения;
проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.